Москва — Брест — Краков — Ганновер — Москва. Про дорогу.
2 сентября 2009, 11:37 .:путешествия
Что необходимо иметь с собой в дороге? Стандартный набор, состоящий из аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки я никогда не выкладываю, в Европе же в добавок к этим вещам требуется еще и светоотражающий аварийный жилет, за которым в Москве пришлось побегать, но всё же он был куплен. Кроме жилета нужна наклейка «RUS» на багажник, которых оказалось штук 10 разных уродских дизайнов, но всё же была найдена самая простая белая с черными буквами. В дополнение к этому, в Германи требуется наклейка экологичности на лобовое стекло, позволяющая ездить и парковать машину в жилых зонах, о ее приобретении договорился с немцами. Наклейка стоит 10 евро и выдается по предъявлении техталона на автомобиль. Дополнительно в машину были загружены подушки и пледы для пассажиров, поскольку рулить лучше в прохладе, а спать в тепле, и даже раздельный климат-контроль такого хорошего сна, как шерстяной плед, дать не может.
Следующим пунктом шла подготовка карт и прокладка маршрута. Польша и Германия для MioMap отыскались без особых проблем, с Белоруссией же произошло некоторое недоразумение — улиц в населенных пунктах и второстепенных дорог на карте Mio практически не оказалось, правда нужная мне E30 была обозначена. Пришлось довольствоваться тем, что есть. Путь до Германии был разбит на два этапа и состоял из дороги до Кракова через Белоруссию с остановкой в Бресте, а затем напрямую до Ганновера. Маршрут шел всё время прямо, выбирать особо ничего не пришлось, только таможенный переход в Бресте я сменил на чуть более южные Домочево, в чем, как оказалось, не ошибся.
Выехали в 4 утра воскресенья, 9 августа. В Кубинке залил полный бак и взял курс «на Берлин». Россия кончилась на удивление быстро, я даже окончательно глаза продрать не успел. Какая же она маленькая на запад от МКАДа! Дорога по Смоленской области приличная, почти везде можно обгонять, утомляют только постоянно возникающие на пути деревни, но за весь путь до Белоруссии удалость отделаться только 500 рублями. По территории братской республики лежит отличного качества разделенная трасса по две полосы в каждую сторону, на которой нет ни одного населенного пункта, только три пункта оплаты проезда на протяжении трассы заставляют снижать скорость с разрешенных 120 км/ч. На каждом пункте берут по 26 русских рублей. Где-то под Минском сделали остановку на чай, кофе и бензин — русские деньги берут только на заправках, в магазинах ходят исключительно белорусские рубли. После чая поменял у жены подушку на руль и следующие километров 200-300 я спал, рулить сел уже ближе к Бресту.
В Бресте сделали большую трехчасовую остановку на обед и прогулку по Брестской крепости, затем направились к таможне. Как я уже говорил — перед поездкой в форумах я нашел рекомендации о прохождении таможни в пункте Домочево, что южнее Бреста. Там мало машин (в нашем случае ни одной не оказалось), доброжелательные таможенники (правда), да и направление на Краков лежало на юг. Управились с таможней минут за 30, началась Польша.
Еще дома рассматривая Google Maps я понял, что перемещение по Польше резко отличается от привычной нам трассовой езды. Больших дорог в Польше нет, а маленькие часто сложно назвать дорогами. Колея в 5-10 см глубиной, отсутствие обочины, постоянные ремонты и объезды — словами трудно передать реальное состояние дел. Кроме того, нет знаков, поясняющих с какой скоростью можно двигаться. Ограничения в населенных пунктах есть, а выехал в поле — и нет ничего. Даже GPS не знает, с какой скоростью можно ехать. В итоге принял решение плестить со скоростью, которую позволяло дорожное покрытие, за что коварной польской полицией не был пойман ни разу, но учел, что поляки тоже друг другу мигают дальним, и сам несколько раз мигал едущим навстечу машинам.
До Кракова дотянул к местной полуночи (часы переводятся на час назад в Белоруссии и еще на час в Польше), по Москве уже было 2 часа ночи — итого 1400 км за 20 часов минус 3 часа в Бресте и 30 минут на таможне. Неплохо. Но я вымотался. Ужин, душ и я рухнул спать.
Первая половина следующего дня была посвящена прогулке по Кракову, после чего мы продолжили основной путь. До Ганновера осталось каких-то 850 км, из них до границы с Германией по трассам E40 и E36 около 450 километров. Да, к западу Польши появились какие-никакие скоростные дороги. Путь до границы растянулся часов на шесть, поскольку в Польше видимо сезон ремонтов. Но в целом значительно веселее ехалось, чем предыдущей ночью. Недалеко от границы остановились на 15-минутный чай. При осмотре машины утвердился в верности решения оставить нештатную радиаторную решетку на месте — мух ловит великолепно, да и от камня, думаю, защитит.
В Германии выехали назад на E30 (у них это бан 2) и уж тут-то я коней не жалел — не зря же они не ставят ограничений скорости на банах! Заметил только одну неприятную функцию у Прадо — отсечку на 185 км/ч. Но всё равно так быстро ехать на нем некомфортно и я сбросил примерно до 170. На бане три полосы в каждую сторону, само собой разделительный барьер, все съезды обозначены и пронумерованы — красота. Я немного не учел расход на такой скорости, поэтому один раз пришлось съехать с бана и заправить машину, но в итоге мы из графика не выбились и вечером были в Ганновере.
По городам Германии я ездил мало, только в случае острой необходимости, но могу сказать, что перемещаться там на машине — удовольствия намного больше, чем у нас. Ездят все вежливо, правил не нарушают, не мигают тебе фарами в спину, если ты едешь 120 по дороге, где можно 90, ну короче — цивилизация.
Назад уезжали тем же путем, но в Краков не ездили, а пошли напрямую по E30 через Варшаву, что намного сократило путь, и, пару раз поменявшись за рулем, за 25 часов с остановкой на каком-то весьма живописном озере в Польше и на ужин в трактире под Брестом мы были дома.
[ad name=»adtext»]
В общем итоге по одометру 4650 км.
2 сентября 2009, 21:24
Дяденька, ну, ты написал… Прямо как украл. На некролог похоже.
3 сентября 2009, 10:16
Погоди, я еще про всю Германию напишу :) Зря я с собой ничего записного не взял, даже Палма — теперь мысли в кучу долго собираются.
3 сентября 2009, 17:59
Хе, а на дорожке у озера в Польше, похоже, мотоциклисты жгли :)
4 сентября 2009, 9:51
Да, это такой тупиковый отросток параллельно основной дороги, который сильно располагает к отжигу :)