Переборка вилки Marzocchi 44 LO
28 января 2013, 15:40 .:новости
Как известно, мне пришлось временно прервать зимний велосезон из-за поломки вилки. Прошлую неделю посвятил диагностике и ремонту.
Первым делом провёл ряд тестов на герметичность — сначала сутки держал вилку с давлением 100 psi в тепле, а затем столько же на морозе. После каждого выдерживания старался максимально сжать вилку и проверить давление. В тепле потерь не было, на морозе утекло примерно 7 psi, что я сначала посчитал за погрешность, но обдумав, решил всё же разобрать вилку и проверить уплотнители.
Перед разборкой основательно подготовил мат. часть:
- инструкция по эксплуатации Marzocchi (содержит информацию о давлении);
- схема вилки;
- таблица уровня масла в вилках Marzocchi.
Верхняя гайка на вилке оказалась редкой размерности 21 мм. Крутить разводным ключом побоялся — можно повредить грани, хорошо, что нужный ключ нашелся в автомагазине около работы, и вилка была успешно разобрана.
Первым делом слил старое масло. Потом сжал вилку и слил ещё немного. А потом отжал ещё пару капель… короче настоятельно не рекомендую заниматься подобным ремонтом дома — как ни старайся, всё равно в масле будут все доступные поверхности.
Выкрутил нижний болт и вытащил из ноги стержень с пружиной.
Наибольшее подозрение вызывала резинка под верхней гайкой — именно из-под неё у меня утёк воздух.
Снял её, осмотрел на предмет закусов или разрывов, но ничего не нашёл. На ощупь она достаточно эластичная.
Уплотнитель нижнего болта тоже оказался в приличном состоянии, никакого мусора и стружки внутри ноги не было, масло хоть и почернело, но осталось достаточно однородным. Хорошо, оставил всё до покупки нового масла.
Согласно инструкции, масла в правой ноге вилки должно быть 130 мл. Минимальная тара, которую мне смогли предложить в магазине — 1 литр, но что делать, пришлось брать.
Залил масло (оказалось светло жёлтого цвета, в отличие от старого), собрал вилку, немного повозился с затяжкой нижнего болта, но вроде бы справился.
Накачал положенные для моего веса инструкцией 75 psi. В выходные поставил вилку на место, полноценного тест-драйва не проводил, но вокруг гаражей прокатился, стараясь побольше прыгать и нагружать перед при торможении. Полёт нормальный.
28 января 2013, 19:43
Сдулась она тоже не сразу %) Хорошо, если переборка всё исправит, но причина так и не найдена. Нехорошо…
Вилочное масло меньше литра не фасуют — факт.
28 января 2013, 22:08
Полноценно прокатиться времени не хватило. Надеюсь, попробуем ещё. У нас тут кстати на зимний сезон собутыльник нарисовался.
Причина — я на 80% уверен, что задубевшую резинку продавил избыток давления в ноге. А ремкомплект я так и не нашел в продаже, видимо нужно спрашивать в сервисах.