Переборка вилки Marzocchi 44 LO

28 января 2013, 15:40 .:новости

Как известно, мне пришлось временно прервать зимний велосезон из-за поломки вилки. Прошлую неделю посвятил диагностике и ремонту.

Первым делом провёл ряд тестов на герметичность — сначала сутки держал вилку с давлением 100 psi в тепле, а затем столько же на морозе. После каждого выдерживания старался максимально сжать вилку и проверить давление. В тепле потерь не было, на морозе утекло примерно 7 psi, что я сначала посчитал за погрешность, но обдумав, решил всё же разобрать вилку и проверить уплотнители.

Перед разборкой основательно подготовил мат. часть:

Верхняя гайка на вилке оказалась редкой размерности 21 мм. Крутить разводным ключом побоялся — можно повредить грани, хорошо, что нужный ключ нашелся в автомагазине около работы, и вилка была успешно разобрана.

Внутренности вилки

Внутренности вилки

Первым делом слил старое масло. Потом сжал вилку и слил ещё немного. А потом отжал ещё пару капель… короче настоятельно не рекомендую заниматься подобным ремонтом дома — как ни старайся, всё равно в масле будут все доступные поверхности.

Слитое масло

Слитое масло

Выкрутил нижний болт и вытащил из ноги стержень с пружиной.

Наибольшее подозрение вызывала резинка под верхней гайкой — именно из-под неё у меня утёк воздух.

Верхняя гайка

Верхняя гайка

Снял её, осмотрел на предмет закусов или разрывов, но ничего не нашёл. На ощупь она достаточно эластичная.

Уплотнительная резинка

Уплотнительная резинка

Уплотнитель нижнего болта тоже оказался в приличном состоянии, никакого мусора и стружки внутри ноги не было, масло хоть и почернело, но осталось достаточно однородным. Хорошо, оставил всё до покупки нового масла.

Нижний болт

Нижний болт

Согласно инструкции, масла в правой ноге вилки должно быть 130 мл. Минимальная тара, которую мне смогли предложить в магазине — 1 литр, но что делать, пришлось брать.

Масло Motul Fork Oil SAE 7.5

Масло Motul Fork Oil SAE 7.5

Залил масло (оказалось светло жёлтого цвета, в отличие от старого), собрал вилку, немного повозился с затяжкой нижнего болта, но вроде бы справился.

Новое масло

Новое масло

 

Накачал положенные для моего веса инструкцией 75 psi. В выходные поставил вилку на место, полноценного тест-драйва не проводил, но вокруг гаражей прокатился, стараясь побольше прыгать и нагружать перед при торможении. Полёт нормальный.

Felt Compulsion Four

Felt Compulsion Four

Комментарии

  1. Alexander Silnov:

    Сдулась она тоже не сразу %) Хорошо, если переборка всё исправит, но причина так и не найдена. Нехорошо…
    Вилочное масло меньше литра не фасуют — факт.

  2. Rouma-HUM:

    Полноценно прокатиться времени не хватило. Надеюсь, попробуем ещё. У нас тут кстати на зимний сезон собутыльник нарисовался.
    Причина — я на 80% уверен, что задубевшую резинку продавил избыток давления в ноге. А ремкомплект я так и не нашел в продаже, видимо нужно спрашивать в сервисах.

Написать комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
.: pегистpация