Чтобы выжить
26 октября 2009, 12:42 .:новости
Давно, долго и основательно думаю на тему того, что нужно иметь с собой в машине в различных поездках — дальних и не очень. Идея — спроектировать и сшить несколько контейнеров для необходимых вещей так, чтобы они не летали по всему багажнику и всегда были под рукой. Цель — повысить автономную выживаемость вдали от цивилизации, да и просто сделать так, чтобы было приятно ездить.
Вещи разделились на четыре категории:
1. На случай ДТП:
— огнетушитель,
— жилет,
— треугольник,
— аптечка.
2. Инструменты, которые всегда с собой:
— ключи,
— насос,
— нож,
— перчатки,
— тряпка,
— WD-шка,
— вода 5 литров.
3. Туристический набор:
— лопата,
— ножовка,
— плоскогубцы,
— скотч,
— веревка,
— фонарь.
4. Пищевой блок:
— ложки-вилки,
— складные стаканы,
— спички и зажигалка,
— сухой спирт,
— вода.
В идеале все контейнеры должны предусматривать возможность стыковки между собой, а контейнер №4 — дополнительную возможность крепления на спинку пассажирского кресла.
Наверняка я забыл ещё какие-то нужные вещи или набрал лишнего, так что список пока дорабатывается, и реализация находится на начальной стадии проектирования…
26 октября 2009, 16:20
Такая же мысль посетила и меня минувшим летом. Для укладывания различного инвентаря в машине была использована моя старая спортивная сумка Nike. Её размер запросто позволил уложить туда всё что мне было необходимо, и даже осталось достаточно места.
Из очевидного — не увидел у тебя в списке буксировочного троса и проводов для прикуривания.
26 октября 2009, 16:22
Также, советую всегда иметь запасной набор предохранителей, и ессно уметь их менять в поле.
26 октября 2009, 16:40
2Robustez: Трос — зачем? Скажи, кто сможет вытащить застрявший Прадо тросом? А если Прадо сломается, то его всё равно буксировать нельзя, так что придется звать эвакуатор. Кроме того, я долго ходил по магазинам и трогал различные тросы — ни разу не испытал уверенности, что любой из них способен что-то выдержать. Разочаровался.
Провода для прикуривания — зачем? Нужно в нормальном состоянии аккумулятор держать. Ну про возможность тонуть в болоте по линию окон я сейчас не говорю.
Предохранители — зачем? Чтобы машина ехала, ей нужна всего пара-тройка живых предохранителей. Сдохший стеклоподъемник или кондиционер не повод сходить с трассы. Всегда можно перекинуть сгоревший предохранитель на какой-нибудь ненужный и доехать до первого автомагазина/заправки. На крайний случай существуют скрепки. А возить с собой полный комплект предохранителей — как-то странно. Так можно и канистры с маслом/ATF/тормозухой возить. И комплект приводных ремней еще :)
26 октября 2009, 16:53
2Rouma-HUM
«Трос — зачем? Скажи, кто сможет вытащить застрявший Прадо тросом? А если Прадо сломается, то его всё равно буксировать нельзя, так что придется звать эвакуатор.»
Застрявший прадо сможет вытащить он же, либо местный деревенский тракторист. Буксировать его можно, для этого тебе даны на раздатке и на коробке положения ‘N’. Где найти трос — это уже дело каждого.
«Провода для прикуривания — зачем? Нужно в нормальном состоянии аккумулятор держать.»
Не старайся всё предугадать. То, что ты хочешь его держать в нормальном состоянии, и то, что он будет в нём — это две большие разницы.
«Сдохший стеклоподъемник или кондиционер не повод сходить с трассы.»
На разные узлы стоят разные предохранители. Так запросто перекидывать их туда сюда не выйдет. ИМХО лучше возить с собой набор предохранителей (размером он с сигаретную пачку), чем в поле искать скрепки.
«И комплект приводных ремней еще»
Не, кэшно в свете скребок вместо предохр., и колготки любимой супруги могут сойти за ремень. И такое проделывали!
Если тебе действительно нужно «повысить автономную выживаемость вдали от цивилизации», то вопрос «Зачем?» при сборе комплекта может быть вреден.
26 октября 2009, 17:05
И тем не менее я не планирую возить с собой полный багажник запасного железа. Есть такое понятие, как «разумная достаточность», предел которого я и пытаюсь выяснить.
От людей я хочу услышать их собственный опыт — слова о том, что кого-то реально спас запасной предохранитель (т.е. если бы его не было, то езда была бы невозможна), меня вполне убедят в том, что такой набор действительно стоит возить с собой. А женские колготки — это к тазоводам.
29 октября 2009, 10:32
Не трогай тазоводов =) таз это такая школа… поле него никуда не страшно =))))
Кирюх, все зависит от того, куба ты собрался. Ибо универсальный комплект «на все случаи жизни» превратит твою машину в экспедициооный внедорожник тремя лебедками и шестью запасками и набором доп. фар киловатт на 20 =)
Для города наверное действительно нет смысла возить трос-десятитонник и восьмиместную палатку. А вот если собрался ехать туда, где возможно отсутствие дороги с твердым покрытием — трос лучше положить. И домкрат типа хайджека (его часто можно временно взять поюзать за пару пивы). Эта штука достаточно универсальная — он и как домкрат работает, и как лебедкой им можно воспользоваться.
п.с. про то где купить нормальный трос надо спрашивать у джиперов…
Предохранители возить с собой все-же надо. достаточно покурить описалово под крышкой блока предохранителей и выяснить какие номиналы нужны для контроля жизненно-важных узлов (зажигание, ЭБУ двигателя и коробки , свет и дворники ) Упаковка с десятком предохранителей размером действительно с пачку сигарет. В вольве вообще запасные предохранители стоят в специальной держалке внутри блока предохранителей — очень удобно. на ТАЗу я пачку запасных предохранителей в свое время приклеил просто изнутри под крышку этого блока на двусторонний скотч. Для спокойствия.
29 октября 2009, 11:48
2dimka: именно поэтому я говорю про модульность контейнеров. Один — возить с собой всегда, другой — брать на речку, третий — только в дальняк, ну и т.д.
Отсюда и вопросы — я не хочу забыть что-нибудь нужное, но и возить лишнее тоже нежелательно.