Про Тулу
29 июня 2009, 12:05 .:путешествия
В субботу по делам посещал город Тула. Отдельный интерес вызывала обкатка Прадо на трассе, на чем и остановлюсь подробнее.
До Тулы примерно 160 км от МКАДа по Симферопольскому шоссе. Еще не успев хорошо разогнаться, мы встали в пробку. То, что Прадо на стандартной настройке подвески сильно клюет носом на торможении — я уже знаю из опыта езды по Москве. Ставлю подвеску в «sport» — так не укачивает. Проехав пробку, а вместе с ней и кусок довольно приличного асфальта, попадаем на свободный участок дороги, но покрытый заплатками поверх «стиральной доски». Переключаю подвеску назад, иду в потоке 120-130, не особо ощущая качества дорожного покрытия. На редких кусках хорошего асфальта в салоне наступает полнейшая тишина — мотор крутится в диапазоне 1700-2100 оборотов, и его работы не слышно.
Въезжаем в Тульскую область, на трассе местами начинается колея. Комфортнее ехать левее колеи, но если всё же приходится в нее попадать, то реакция машины на скорости до 120 км/ч вполне предсказуема и контролируема. Быстрее ехать я бы не стал.
За размышлениями об управляемости и от тупости путеуказания на GPS (карта старая), проехали основной съезд в город. Километров через 10 нашли еще один, по жутко ухабистой дороге, похожей разноразмерными квадратиками налепленных друг на друга заплаток на бедуинские покрывала. В населенном пункте Бобры пополнили запас бензина на местной заправке, удивившись нескончаемому потоку вежливости со стороны заправочного персонала. В Тулу въехали через Зареченский район.
Город изобилует красивыми постройками, достойными внимания, из которых посмотреть удалось только Тульский кремль. Машин в выходной день в городе мало, ехали везде свободно. Вечером купили в магазине «Сладкоежка» свежих тульских пряников и выдвинулись в обратный путь. На выезде из города пряники продают прямо на трассе, но до свежести магазинных им уже далеко. И стоят они в 2-2,5 раза дороже. Притормозили, посмотрели, но ничего не купили. Попытка основательно перекусить не увенчалась успехом — на стороне дороги, которая ведет в Тулу, кафешек хоть отбавляй, а на выезд из города — ни одной более или менее приличной.
На обратном пути трасса была пустая, всю дорогу шел 140-150 на круизе, только разрываемый зеркалами воздух свистел. Запас мощности у Прадо — отличный. Расход показал около 14 литров на сотню, точно я не считал.
Тула понравилась, надо будет туда вернуться и как следует погулять по городу.
16 августа 2009, 17:48
Езжу по этому направлению каждые выходные на дачу в Тульской области. Ездим в основном на Цивике. Вечером, если хочешь идти в потоке в левом ряду приходится ехать ~150. Если вижу в зеркало нервно дёргающийся дальняк, то практически точно могу сказать, что это 71-ый регион — совершенно безбашенные тульские пряники. Носятся на своих Тазах, что даже пытаться тягаться с ними не хочу. Мне пока есть ради чего жить.
Режим 150 Цифка отрабатывает играючи. На редких участках с хорошим полотном, пока жена отвлеклась, пришпориваю до 180. Но это только на считанные секунды. :)